Профессия портного проста, нетребовательна, но обширна. На нее нужно тратить не так много скилл-пойнтов, но большой ассортимент производимого товара (два полных комплекта брони) не позволят вам быстро выучить все улучшения. Поэтому разумным выбором является специализация на легких или средних доспехах. По крайней мере - на первое время.
В первой вкладке крафта мастер может непосредственно создавать вещи. Первой строкой идет выбор нужной вещи, перемещение по которому происходит стрелками. В наличии 14 вариантов, по 7 для каждого типа брони - шлем, наплечники, мантия или кираса, перчатки, пояс, поножи и сапоги.
Во второй строке вы выбираете тип материала и уровень вещи. Для каждого из материалов есть диапазон уровней, в рамках которого вы можете выбрать себе нужный четный. К примеру, вещи из джута (ресурса первого тира для тканевых доспехов) могут быть в диапазоне от 2 до 14 уровня, с 16-го уже начинается второй тир. Плюсиками вы можете добавлять количество материала (например, джута, для повышения уровня готового изделия со второго и выше. Чем выше уровень в диапазоне - тем больше ресурса потребуется.
В третьей строке вы выбираете стиль изготавливаемого предмета. Это может быть как расовый, так и какой-либо особенный, например "богатый" или "древнеэльфийский". Безусловно, чтобы использовать какой-либо стиль, вы должны его предварительно выучить. Стиль своей расы вы знаете по-умолчанию, кроме того в прологе с высокой долей вероятности вам выпадет книга на какой-либо стиль.
В последней же строке вы можете выбрать предварительный энчант вещи, но только при условии, что желаемый тип уже исследован вами. Для этого вам понадобится определенный камень, в зависимости от типа эффекта.
Вторая вкладка предназначена для улучшения вещей. Улучшения градуируются по цветам: белый-зеленый-синий-фиолетовый-желтый. Для апгрейдов вам нужна собственно вещь и специальный предмет. Для перехода с т1 на т2, например, это будет катушка ниток. Нужный предмет всегда будет иметь тот же цвет, что и уровень, до которого он улучшает предмет. Нельзя пропускать шаги улучшения, они происходят только поэтапно. Для собственно апгрейда нужно от одного до пяти таких предметов, каждый дает по 20% к вероятности успеха. Важно! При провале предмет разрушается.
Третья вкладка предназначена для обработки ресурсов в крафтовые материалы, требуемые во второй строке первой вкладки, и для разбора найденных или изготовленных вещей на те же материалы. При данных видах работ, помимо материалов, у вас есть шанс получить драгоценный камень для предварительного энчанта либо же предмет для улучшения вещей (второе - только при разборе вещей нужного цвета). Всегда старайтесь обрабатывать ресурсы, даже если вы планируете их продать вендору - камешки пригодятся вам или вашим коллегам.
Наконец, в четвертой вкладке вы можете проводить исследования. Время, требуемое на них, удваивается при каждом новом исследовании для одинаковой вещи. Первое исследование займет 6 часов, второе - 12, третье - сутки и т.д. Вы можете вложить скилл-пойнты в окне навыков для ускорения исследований и даже проведения нескольких из них одновременно.
Также в процессе исследований игрового мира вы можете находить специальные кузницы, где возможно крафтить сетовые вещи. Как правило такой крафт требует несколько исследований нужной вещи, например, в начальных локациях кузницы требуют по 2 исследования.